Вторник, 26.11.2024
.
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2015 » Январь » 19 » Мирской суд оправдал свщенника
19:44
Мирской суд оправдал свщенника

Мирской суд оправдал православного священнослужителя

Земные страдания батюшке зачтутся уже при жизни

11 ноября 2014 в 11:58, просмотров: 740

 

 

Священнослужители редко обращаются в суд, а для клирика Чебоксарско-Чувашской Епархии, иерея отца Николая Краснова эта мирская инстанция справедливости стала еще и единственным, по сути, земным доказательством его невиновности. Сейчас батюшка спешно поправляет пошатнувшееся здоровье и подсчитывает расходы, которые он понес, совершая многомесячное восхождение на судебную Голгофу. Свои моральные и материальные потери от страданий земных он оценил по нынешним меркам достаточно скромно: всего-то в 100 тысяч рублей, и просит суд возместить ему убытки за счет проигравшей стороны. 

 

Мирской суд оправдал православного священнослужителя
 

Еще летом нынешнего года мировой судья судебного участка №2 города Канаша С.Волкова вынесла оправдательный приговор церковнослужителю отцу Николаю и признала за ним право на реабилитацию. Некий местный житель гражданин Егоров все лето таскал батюшку по судам, обвинив его в причинении побоев по статье 116 части первой Уголовного Кодекса Российской Федерации. Сейчас приговор вступил в законную силу и уже ничто не мешает батюшке восстановить свое доброе имя.

Церковное руководство еще до вынесения вердикта поспешило откреститься от своего собрата, якобы запятнавшего себя недостойным проступком, хотя до вердикта было еще очень далеко. Отец Николай попал в опалу, был сослан в самый дальний приход, с глаз долой подальше от начальства. Однако мирской суд, разобрав конфликт, счел вину Николая Краснова недоказанной.

Скандал мирян и духовенства в Канаше получил весной широкую огласку, в том числе и в прессе. Однако подробностей этой некрасивой истории никто толком не знал. Кто кого в канун святой Пасхи бил на территории церкви и за что, какая разница? Писали даже, что подрались между собою священники. Не дожидаясь решения суда, про отца Николая написали в газетах и сообщили в интернете, что он-де, клирик Чебоксарско-Чувашской Епархии, иерей Николай Краснов, схватил монтировку и ударил по руке мужчину, удерживавшего церковные ворота. Такой короткий комментарий не оставлял никаких шансов несчастному лицу духовного сословия сохранить доброе имя и благодарную паству, что равносильно по церковным законам разве что анафеме. Батюшке, в миру прошедшему ад чеченской войны, снова забрезжила преисподняя.

Как сообщила "МК" в Чебоксарах" защитник Отца Николая, юрист Галина Вронская, 24 марта этого года на территории местной религиозной организации «Православный приход храма святителя Николая г.Канаш» Чувашской Республики Канашской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) после окончания утренней проповеди группа граждан из 30-40 человек организовала несанкционированный митинг, в ходе которого с помощью цепей и замка самовольно заблокировала автомобильные ворота церкви и закрыла входную дверь на территорию храма святителя Николая, не пропуская на территорию лиц духовного звания. Поводом столь крутого развития событий стала смена власти в церкви. Беспорядки начались, образно выражаясь, с «благословения» прежнего батюшки и его приближенных. Добровольно отдавать приход они, вероятно, не были намерены, а преданные им миряне грудью встали на защиту любезных сердцу духовников. Словом, митингующие отказались наотрез пустить в храм новое руководство в лице епископа Канашского и Янтиковского Стефана. Причем, все знали, что у ворот стояли прихожане, а сами церковнослужители, которых они, будто бы защищали, спрятались в церкви и ждали развития событий.

 

"Обиженный" прихожанин объясняет, как получил травму
 

 

Все происходило так, как в нашей грешной жизни. Как если бы пришел на службу новый начальник, а старый позвал техперсонал и забаррикадировался в кабинете. Так и здесь: люди кричали, потрясали кулаками, осыпали новых батюшек проклятиями, крепко держались руками за ворота. По другую сторону стоял сам новоявленный епископ, священники, прибывшие с ним, а также полицейские. Причем, представителей правоохранительных органов инцидент, похоже, явно забавлял. Они улыбались и даже не пытались утихомирить разбушевавшийся народ. Открыть ворота решился иерей Николай Краснов. Он взял монтировку и начал ломать замки на воротах. Хорошо, что весь скандал снимала видеокамера. Иначе бы отцу Николаю никогда не добиться правды в мирском суде. Пока батюшка работал монтировкой, прихожанин по фамилии Егоров старательно просовывал руки поближе к железяке. Получив долгожданную царапину, бунтарь победоносно поднял палец и возвестил миру о травме, которую, по мнению потерпевшего, ему причинил никто иной, как священник.

В суд лжесвидетели пришли дружными рядами в сопровождении местного профессионального адвоката Гальфии Гаязовой, которая зачем-то сразу подчеркнула свою принадлежность к иному вероисповеданию, хотя по закону она обязана представлять в суде доказательства вины священника, а не свои конфессиональные предпочтения.

Увы, доказательств-то как раз и не оказалось. Зато видеозапись все расставила по местам. Так современный гаджет оказался самым беспристрастным очевидцем церковного скандала, и явил миру то, о чем судья прямо и написала в оправдательном приговоре. Никого отец Николай не бил, и ни на кого не замахивался. Нет умысла – нет и преступления.

В принципе, церковные скандалы в наше неспокойное время не такая уж и большая редкость. Таблоиды описывают, например, как 4 сентября 2010 года разьяренный испанский священник ударил одного из прихожан церкви во время воскресной службы. Из-за этого служба превратилась в массовую драку. Всё началось с того, что во время воскресной службы года отец Виктор Джимено (Victor Jimeno) из города Валенсия дал пощёчину мужчине, который выплюнул во время обряда святую воду.

Лихорадит время от времени и Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Так, вербное воскресенье однажды закончилось дебошем: сначала передрались священники армянской и греческой православных церквей, а потом сцепились и их паствы. Причина конфликта, вылившегося на улицу, — верующие хотели провести как можно больше времени у гроба Христа.

Но чемпионами по нелепости разборки считаются эфиопские и коптские христиане. В июне 2002 года в храме Гроба Господня священнослужители эфиопской и коптской церквей поспорили из-за стула. Египтяне попросили эфиопов разрешить старику-монаху посидеть в тени под эвкалиптовым деревом возле их монастыря. Эфиопские пастыри заявили, что это нарушение их прав и бросились на арабских батюшек. Монахи метали друг в друга камни, железные прутья и стулья. Пострадали семеро эфиопских и четверо египетских священников.

Наблюдатели полагают, что конфликты здесь предопределены самой системой богослужения. Так, Храм Гроба Господня разделен между шестью конфессиями христианской церкви: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской. Каждой конфессии выделены свои приделы и часы для молитв. Храм равноапостольной Елены и придел «Три Марии» принадлежит Армянской апостольской церкви, а могила св. Иосифа Аримафейского и алтарь на западной части Кувуклии – Эфиопской церкви. При проведении совместных служб за каждой конфессией закреплено свое время пребывания у святынь.

Но какие такие страсти могут сотрясать церковь на чувашской земле? Ответ на этот вопрос содержится, на наш взгляд, в докладе в Москву бывшего теперь уже секретаря Епархиального управления Канашской епархии отца Иосифа (Михаила Ключникова), который был невольно вовлечен в орбиту этой истории: « В событиях, имевших место в марте 2014 года в городе Канаше, организаторами выступили клирики епархии протоиерей Александр Алексеев и протоиерей Александр Сидоров. Вышеуказанные клирики повели себя недостойно сана священника. Это выражается в том, что они оказали непослушание правящему архиерею епархии епископу Канашскому и Янтиковскому Стефану; кроме того совершили следующие действия: требовали крупную сумму денег у архиерея, безосновательно обвинив его в мошенничестве церковных денег; угрожали епископу физической расправой, запугивая разными криминальными авторитетами; устроили сбор подписей среди прихожан в свою защиту, распустив слухи, что епископ их увольняет из храма, тем самым создав раскол среди верующих, притязали на власть в храме, желая владеть доходами прихода вопреки власти епископа».

- То, что произошло в Канаше – результат разгула человеческих страстей. Люди не слышали друг друга, поэтому и произошел конфликт, - так комментировали инцидент в Чувашской Митрополии.

Сегодня же, когда церковные распри в Канаше улеглись, местное духовенство даже и припомнить не может, чтобы такие бунты еще лет десять назад были возможны в принципе. Отдельные разногласия, например, между старообрядцами и РПЦ по вопросу получения согласия на существование храма или какого-нибудь молельного дома от местной епархии не в счет, так как до рукоприкладства спор не дошел. Администрация Президента Н.Федорова дипломатично отвечала на письма староверов.

Еще было приснопамятное дело. В мае 2003 года лишен сана настоятель Успенской церкви в Чебоксарах А. Берман, который инициировал письменное обращение 78 прихожан к митрополиту Чебоксарскому и Чувашскому Варнаве с призывом покаяться в грехе идолопоклонства - освящении "языческого" монумента Матери-Покровительнице. И в этом случае конфликт решался цивилизованным путем, в том числе и в Арбитражном суде Чувашии, где опальный священнослужитель иск Митрополии проиграл.

Сегодня во власть предержащих коридорах все по-другому. В Администрации Главы Чувашии сектантство возведено чуть ли не в ранг государственной политики. За сектантов судится сам пресс-секретарь первого лица республики М.Вансяцкий. Суды, правда, проигрывает, но разве в этом дело? Важен сам факт расстановки приоритетов и переоценки духовных ценностей.

А конфликт в Канаше на территории церкви обязаны были предотвратить работники правоохранительных органов, которых, собственно, для этого и вызывали к воротам церкви, когда скандал еще не достиг своей кульминационной точки. Однако бездействие местной полиции так осталось для всех загадкой, а виновные в неисполнении своих прямых обязанностей должностные лица так и не получили по заслугам, хотя прокуратура г.Канаша и направляла в МВД Чувашии грозный циркуляр с требованием провести служебное расследование и наказать виновных.

- Замалчивать такие факты и попустительствовать тем, кто по долгу службы обязан охранять покой горожан, значит готовить почву для новых конфликтов, в том числе и межконфессионального характера, а также способствовать тому, что прихожане станут легкой добычей сектантов - поделился своими соображениями с нашим корреспондентом один из местных священников.

СМИ писала о беспрецедентной деятельности на территории Чувашии сектантских течений. На днях на Центральном телевидении промелькнул сюжет о сектах, маскирующихся под видом психологических тренингов. Их названия широко известны и у нас в Чувашии, а после очередного разоблачения руководительница тренинга даже пригрозила судебным разбирательством. Говорилось в передаче и о необходимости формирования законодательной базы для ограничения и пресечения в стране деятельности различного рода псевдодухоных формирований. А пока такого закона нет, республиканская власть продолжает убаюкивать себя тезисами о мире и благополучии в отдельно взятой Чувашии.

http://cheb.mk.ru/articles/2014/11/11/mirskoy-sud-opravdal-pravoslavnogo-svyashhenosluzhitelya.html

Просмотров: 1143 | Добавил: Инициатор | Теги: юридическая конс, аминистия, Юристы, амнистия -2015, амнистия, юридическая консультация, адвокаты в чебоксарах, Богорданъ, адвокаты, адвокаты в канаше | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей

Онлайн-консультант разработан компанией

Exiterra – создание и продвижение сайтов

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz